Вода — это чудо творения. Эта жидкость обыденная и волшебная. Мы пользуемся ею каждый день, но не перестаём удивляться её возможностям и свойствам. Кто не любит плескаться в воде слушать, как она журчит, любоваться брызгами в солнечный день и грустить вместе с осенними дождями! Учёные всё ещё не разгадали всех загадок этой самой распространённой на Земле жидкости.
Изучение свойств воды мы начали ещё весной, а с сентября решили завести тетрадь для опытов. Попробуем разные формы записи экспериментов и найдём самую удобную и интересную для девочек.
Итак, в прошлый раз мы определили, что вода не имеет формы, вкуса и запаха. Она легко принимает форму всего, что её удерживает, и вкус всего, что в ней растворяется. Мы растворяли сахар, соль, сок и краски.
В этот раз мы продолжили исследовать загадки растворимости. Для начала я называла предметы и предлагала предположить, будут они растворяться или нет.
Примерный список:
сахар
песок
соль
масло
хлеб
земля
бумага
молоко
Опыт 1 (стакан с водой, растительное масло, жидкость для мытья посуды или мыло)
Мы налили в стакан воду и добавили растительное масло. Я спросила, что получилось? Девочки сделали верный вывод, что масло не растворилось в воде.
Затем мы добавили жидкость для мытья посуды и хорошенько размешали. ( в этом опыте все переливания-размешивания делали по очереди, но на будущее я решила, что каждому интересно делать все манипуляции самому). Что получилось теперь? Жидкость для посуды разрушила маленькие капельки растительного масла и раствор получился молочного цвета.
Результаты опыта девочки зарисовали в тетрадь ( на будущее решили распечатать готовые стаканчики, оказывается детям не так просто и быстро нарисовать их в тетрадь, к тому же они получаются разного размера).
Опыт 2 (стакан с водой, йод, растительное масло)
Наполнили ёмкость водой, добавили несколько капель йода. Сделали вывод: йод растворился в воде.
Добавили растительное масло, закрыли крышкой и хорошенько встряхнули. Увидели, как йод уходит из воды в масло. Масло стало коричневым. Сделали вывод, что йод лучше растворяется в масле, поэтому он » ушёл» из воды.
Так же зарисовали всё в тетрадь.
Опыт 3 ( стакан, растительное масло, йод, спирт)
Налили в стакан растительное масло, добавили йод и размешали. Йод растворился в масле, как и в предыдущем опыте. Затем добавили немного спирта. и размешали. Увидели, как йод» ушёл» из масла в спирт. Сделали вывод, что йод растворяется лучше в спирте, чем в масле.( последний опыт не совсем свойства воды, но иллюстрирует растворимость)
Зарисовали опыт, обсудили, как дети поняли, что такое растворимость и перешли к другим интересным свойствам воды.
Наши опыты участвуют в проекте «Играем в физику»
Какие у вас красивые и четкие опыты получились! Красота)
Спасибо за участие в проекте.
Как у вас всё серьёзно! И интересно! Мы свойства воды тоже изучали, а вот про йод, масло и спирт я сама не знала!
Детям это на самом деле интересно. Даже после занятия на другой день они растворяли всё во всём. У Милы в результате получилось нечто серо-бурое. Она подписала банку- «зелье Гингемы» и придумывала сюжеты по мотивам волшебника изумрудного города.Мы тоже в него играли, правда не нашлось времени поучаствовать в игре по сказке..
Какие вы опыты классные проводите! Глядя на вас, загорелась желанием такие же провести.
Конечное,для ребят это увлекательно, как фокусы. А самая главная цель моих опытов показать , что в обыденном можно увидеть чудо.
Уведомление: Результаты проекта "Играем в физику. Вода"