«Можем ли мы ходить по воде?»- спросила я девочек. «Конечное, нет»- ответили мне.
Почему же водомерки — маленькие насекомые могут скользить по воде, как на коньках?Следующие опыты помогли нам узнать, какие свойства воды используют водомерки.
Опыт1 (банка с водой, салфетка, игла для шитья)
Для опыта я оторвала кусочек салфетки(салфетку нужно брать из тех, что разделяются на слои и брать только один слой), положила на него иголку и осторожно опустила это в банку с водой.
Через некоторое время салфетка намокла и опустилась на дно(кончиком карандаша я помогла ей опуститься на дно). Игла осталась лежать на поверхности.
Так мы увидели, что на поверхности воды существует плёнка, которая может удерживать предметы, и даже мелких насекомых, таких, как водомерка.
Эту плёнку можно разрушить, капнув жидкостью для мытья посуды. Что девочки и сделали с удовольствием.Иголка немедленно пошла ко дну!
Опыт2 (стакан с водой, пуговицы или другие мелкие предметы, которые тонут в воде, жидкость для мытья посуды)
Плёнку на поверхности воды можно увидеть. Для этого мы наполнили стакан почти до краёв.
В стакан осторожно опускали всё, что было под руками. И вот, настал момент, когда вода горкой приподнялась над краями стакана, не разливаясь. Но стоило добавить моющей жидкости, вода разлилась на радость экспериментаторам.
Девочки сделали вывод, что плёнка удерживала воду, пока мыльная жидкость её не разрушила.
С этими опытами мы участвуем в проекте Играем в физику .
Друкие опыты с водой можно посмотреть здесь.
Здорово. Еще раз порадовалась за вас. Так хорошо все поставлено и проработано.
Настоящие занятия)
Спасибо за то, что продолжаете участвовать в моем проекте.
Такие интересные у вас опыты! Супер!
Присоединяйтесь, Ирина вашим старшим деткам это тоже будет интересно.
Какие интересные занятия! подрастут детки — будем заниматься! а пока будем копить идеи на вашем блоге)))
Добро пожаловать, Ольга.
Уведомление: Результаты проекта "Играем в физику. Вода"